Яндекс.Метрика

Столичные власти расширяют ассортимент сувениров с символикой Москвы. Помимо стандартных магнитов и матрешек на выставках, фестивалях и других туристических мероприятиях теперь будут распространять «инновационные» подарки. Уже изготовлено 3,5 тыс. флешек на 2Gb с видами Москвы, а также 3 тыс. сувенирных ковриков для мышки.

Всего на разработку более 30 тыс. различных сувениров за 2011 год комитет по туризму потратил около 5 млн рублей. Как сообщил «Известиям» глава ведомства Сергей Шпилько, эта продукция не предназначена для продажи. Ее будут распространять на двух десятках зарубежных выставок — в Берлине, Мадриде, Лондоне, Милане, Токио и других ведущих мировых центрах.

Москвичи новые сувениры смогут получить (причем совершенно бесплатно) во время празднования Широкой масленицы с 24 по 26 февраля. Как сообщила представитель комитета по туризму Людмила Година, планируется организовать две точки с подарками — одну на Красной площади, а другую — в парке Горького. «Их в основном будут дарить детям», — подчеркнула она.

Кроме того, в парке Горького представители комитета по туризму бесплатно раздадут празднующим Масленицу около 10 тыс. путеводителей по Москве. Это подарочные фолианты на русском и английском языках, снабженные картами столицы и QR-кодами. В прошлом году комитет по туризму потратил на их изготовление 32 млн рублей.

По словам Годиной, на масленичных гуляньях планируется раздать около 10 тыс. таких книжек. Среди них 224-страничный фолиант «Москва вдоль и поперек» с описанием 50 экскурсий, 64-страничный путеводитель «Москва с детьми» с объектами семейного отдыха, 72-страничный каталог «Москва для молодежи», куда помимо достопримечательностей включены основные развлекательные центры, клубы и бары.

— Эту литературу получат все, кто успеет, — пояснила Людмила Година. — С такими книжками можно открывать для себя Москву самостоятельно, без экскурсоводов.

Руководитель направления корпоративных продаж торгового дома «Народные художественные промыслы» Вера Шарова рассказала, что запуск сувенирных флешек и ковриков для мышки с московской символикой в массовую продажу пока прорабатывается. Возможно, будет организована мелкая партия «для пробы».

Эксперты отмечают, что современной столице нужно больше практичных сувениров. По словам вице-президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрия Барзыкина, любимые иностранцами матрешки и валенки нужно облачать в новую форму. «Товары народного потребления, напоминающие о Москве, могут быть очень популярны у путешественников. Нужны не только «инновационные» сувениры, но и обычные тапочки, ручки, полотенца, пусть на них будут изображены те же матрешки», — сказал Барзыкин.

Председатель правления ассоциации «Народные художественные промыслы» Геннадий Дрожжин признает, что функциональных сувениров в Москве не очень много. «Народные промыслы консервативны, они близки скорее к искусству, а не бизнесу», — пояснил он «Известиям».

По словам эксперта, мастера народных художественных промыслов рассчитывают на помощь властей в реализации не практичных, а высококачественных дорогих сувениров. Сейчас туристы в основном покупают стандартных матрешек, а лаковые миниатюры, жостовские подносы, хорошая керамика, фарфор или бронза, цены на которые начинаются от 2–3 тыс. рублей, — не находят своего покупателя.

По материалам http://izvestia.ru

Все новости

Россия, 121165, Москва, ул. Киевская 22                                Информационно-образовательные ресурсы РФ

Телефоны: 8-499-249-41-76, 8-499-249-41-86.
E-mail: tturcentr@mail.ru

Создание сайта: ITB-company, 2012