Яндекс.Метрика

Москва разрабатывает «Знак качества столичного гостеприимства». Об этом «Известиям» сообщил источник в мэрии.

Предполагается, что уже в этом году знак впервые будет присвоен 30 лучшим компаниям туриндустрии — турфирмам, гостиницам, хостелам, экскурсионным бюро, транспортным компаниям, ресторанам, музеям, паркам, ночным клубам, театрам и сувенирным лавкам.

Дизайн-макет символа гостеприимства будет разработан к середине 2012 года. Тогда же станут известны и критерии, по которым будут отбирать самые радушные предприятия Москвы. Конкурсная комиссия будет состоять как минимум из пяти экспертов, включая чиновников и представителей общественных объединений туриндустрии — как российских, так и зарубежных.

На разработку стандартов гостеприимства город готов потратить более 1 млн рублей. Компании-победители получат сертификаты со знаком качества. Кроме того, список самых доброжелательных к туристам организаций будет издан в виде справочника, который власти начнут распространять среди турфирм, чтобы те ознакомили с ним путешественников.

В России уже делались попытки создавать знаки гостеприимства. Так, Кубань выбрала в качестве такого символа руки, держащие каравай в обрамлении пшеничных колосьев. Ассоциация землячеств Москвы в качестве шуточного знака гостеприимства вручает выходцам из российских регионов, сумевших покорить столицу, фарфоровую «русскую красавицу». В области туризма, по словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Татьяны Гостениной, мэрия время от времени награждает отдельные персоналии почетным званием «Заслуженный работник индустрии». Но для туристов это не самый очевидный знак качества, каким могло бы быть, например, количество «звезд» у гостиницы.

Марина Левченко, гендиректор компании въездного туризма «Тари Тур», рассказала «Известиям», что больше всего иностранным путешественникам не хватает в Москве демократичных цен на проживание и питание при адекватном качестве услуг, а также персонала, владеющего иностранными языками, хотя бы английским.

— Что касается вежливости, ситуация улучшается, так как в индустрии работает все больше молодежи, у которой уже другие стандарты общения с клиентами, — отметила Левченко.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ пояснил «Известиям», что за последние 20 лет в стране возникало множество различных знаков качества в тех или иных отраслях, но выжили из них единицы. В свое время высоким доверием пользовался знак качества СССР — так называемый «почетный пятиугольник». Повторить его успех больше ни одна эмблема не смогла.

— Знак СССР нельзя было купить за деньги, а справедливость выдачи современных эмблем под вопросом, — сказал Шелищ. — Знаки качества полезны, если люди им верят. Сейчас потребители на них особо не смотрят, так как не убеждены в их авторитете.

Татьяна Гостенина добавила, что знак гостеприимства в туризме должен выдаваться при участии самих путешественников, на основании их отзывов, жалоб и рекомендаций. Если компании, получившие знак качества, будут демонстрировать низкий уровень сервиса, символ гостеприимства не сумеет завоевать доверие путешественников, особенно требовательных иностранных туристов.

По материалам http://izvestia.ru

Все новости

Россия, 121165, Москва, ул. Киевская 22                                Информационно-образовательные ресурсы РФ

Телефоны: 8-499-249-41-76, 8-499-249-41-86.
E-mail: tturcentr@mail.ru

Создание сайта: ITB-company, 2012