Яндекс.Метрика
На всех автобусных остановках и в вестибюлях метро в столице появятся специальные карты для туристов (эскизы есть в распоряжении «Известий»). Они подскажут иностранцам, какие достопримечательности расположены поблизости.

Как сообщила «Известиям» замглавы московского комитета по туризму Ирина Руденко, первые стенды планируется установить на Бульварном кольце в 2013 году.

На карте с помощью условных обозначений можно узнать, где в городе находятся музеи, театры, библиотеки, монастыри, а также мечети, протестантские церкви и синагоги. Самые известные туристические объекты, такие как Большой театр или Новодевичий монастырь, обозначены в виде картинок этих зданий. На карте указаны, в том числе линии метро, речные вокзалы, места отправления аэроэкспрессов и будущие стоянки туристических автобусов. Названия объектов продублированы на английском языке, название самой карты — на четырех языках: английском, немецком, французском и испанском. На схему также нанесут адреса бесплатных общественных туалетов нового поколения, более 1,3 тыс. которых появятся в столице.

Антивандальный стенд с подсветкой будет вмонтирован в одну из стенок автобусной остановки или прикреплен к стене вестибюля метро. Масштаб щита — 1,2х1,8 м. Как пояснили в комитете, за основу были взяты подобные схемы, расположенные на улицах Санкт-Петербурга и Берлина.

Новые стенды станут частью системы туристской навигации, которая развивается в Москве. В нее также войдут указатели на английском языке в столичном метро, система пиктограмм для путешественников, указывающие путь к отелям, вокзалам, ночным клубам, караоке-барам и отделениям полиции, а также туристический call-центр, принимающий звонки туристов на нескольких иностранных языках. В 2013 году на развитие туристской навигации Москва потратит 8,5 млн рублей.

Экс-директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко полагает, что только на оборудование столицы щитами придется израсходовать около 100 млн рублей.

— Установка каждого такого качественного стенда будет стоить около 100 тыс. рублей, — пояснил он. — Всего городу понадобится около 1 тыс. таких афиш.

Между тем вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин уверен, что эти вложения окупятся уже через 3–5 лет за счет посещения туристами большего количества городских достопримечательностей.

— Сейчас иностранцы видят весьма ограниченный круг объектов, среди которых Кремль и Третьяковская галерея, именно потому, что не знают о существовании в столице других достопримечательностей, — пояснил он. — С появлением навигации потребление туристических услуг в городе может увеличиться на треть. И мегаполис начнет зарабатывать не только на посещении туристами музеев и театров, но и на дополнительных услугах — продаже сувениров, услугах в кафе и ресторанах.

По словам Барзыкина, подобные стенды стоят на улицах многих европейских городов, в том числе в Риме и Париже. Туристические щиты, по его мнению, должны появиться и на улицах посещаемых городов Подмосковья, например в Сергиево Посаде. Он добавил, что карту для туристов нужно будет обновлять каждые три года.

Между тем, по словам гендиректора компании въездного туризма «Тари Тур» Марины Левченко, с появлением нормальной навигации для туристов в городе число иностранцев, приезжающих в Москву индивидуально, начнет расти ежегодно минимум на 10%. «Сейчас почти 95% путешественников приезжают в российскую столицу в составе групп именно потому, что боятся потеряться в городе», — рассказала она. Отметим, что, по данным мэрии, в 2012 году Москву посетили 5 млн иностранных туристов.

По материалам http://izvestia.ru

Все новости



Россия, 121165, Москва, ул. Киевская 22                                Информационно-образовательные ресурсы РФ

Телефоны: 8-499-249-41-76, 8-499-249-41-86.
E-mail: tturcentr@mail.ru

Создание сайта: ITB-company, 2012